+7 (495) 374-77-76запись на приём
+7 (495) 374-55-83платные услуги
Тренировка функции сохранения равновесия при низких показателях физической подготовленности средствами виртуальной реальности

Тренировка функции сохранения равновесия при низких показателях физической подготовленности средствами виртуальной реальности

Тренировка функции сохранения равновесия при низких показателях физической подготовленности средствами виртуальной реальности
Котов-Смоленский А.М., Клочков А.С., Хижникова А.Е.
М.: Физическая и реабилитационная медицина, медицинская реабилитация, Том 2, № 1 (2020)

Обоснование. Степень двигательной активности человека зачастую является определяющим фактором здоровья и долголетия человека. Малоподвижный образ жизни служит предпосылкой к развитию многих заболеваний и негативно сказывается на гармоничном физическом развитии человека. Результатом низкой физической подготовленности является снижение координации движений и функции сохранения равновесия, что в свою очередь может служить причиной падений и травм. На сегодняшний день, у здоровых людей трудоспособного возраста и подростков не всегда представляется возможным организовать мероприятия физкультурного характера, однако решением данного вопроса могут послужить современные технологии реабилитации.

Цель — анализ эффективности комплекса физических упражнений, выполняемого в виртуальной среде, с целью тренировки функции сохранения равновесия у людей с низкой физической подготовленностью.

Методы. В экспериментальной группе выполнялся комплекс физических упражнений в виртуальной среде с дополнительными педагогическими условиями, обеспечивающими нестабильную опору, а добровольцы контрольной группы продолжали двухнедельные занятия в рамках комплексного моторного обучения. 

Результаты. В исследовании приняло участие 20 добровольцев женского пола (в возрасте от 16 до 17 лет), которые были разделены на две равные, сопоставимые по возрасту (р > 0,05) группы. Cтатистический анализ данных, полученных по окончании курса тренировок, показал отсутствие имевшегося до начала исследования достоверного различия между экспериментальной и контрольной группами в показателях максимального отклонения туловища в инструментальном тесте Ромберга (p = 0,11), при стойке на мысках с закрытыми глазами (p = 0,24), а также по времени устойчивости в пробе Бондаревского (p = 0,07).

Заключение. Выполнение физических упражнений с визуальной поддержкой биологической обратной связи в системе виртуальной реальности может содействовать интенсификации обучающего процесса, оказывать благоприятное воздействие на профилактику малоподвижного образа жизни, а также способствовать тренировке функции равновесия как одной из важнейших способностей человека, определяющих его двигательные возможности.

Читать...